- Шиномонтаж и автосервис

Неисправности сцепления

Неисправности сцепления могут происходить по разным причинам, но точную диагностику можно провести только в автосервисе. Однако опытные водители автомобилейзнают «поведенческие» характеристики по которым можно судить о причинах неисправности.

Неполное выключение сцепления и включение с трудом передачи переднего хода, а также включение «с треском» передачи обычно свидетельствуют о следующих неполадках:

-неправильно установлен зазор
-ведомый диск сцепления деформирован или поврежден
-усталость пружины диафрагмы
-сломан, заедает или поврежден трос или рычажная передача
-утечка жидкости из гидравлической системы сцепления
-воздух в гидравлической системе сцепления
-повреждена манжета поршня в рабочем цилиндре
-недостаточно смазки на направляющей втулке подшипника
-заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
-неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска

Неполное включение сцепления или сцепление буксует. Ощущается специфический запах горелых фрикционных накладок, наблюдаются замедленный разгон, падение скорости движения, замедленное преодоление подъемов обычно свидетельствуют о следующих неполадках:

-ведомый диск сцепления не приработан
-пружина диафрагмы ослабла или повреждена
-износ сопрягаемой поверхности маховика
-заедает трос сцепления
-ослабление нажимных пружин
-замасливание фрикционных накладок ведомого диска?
-чрезмерный износ фрикционных накладок, поверхности махо- вика и нажимного диска
-засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты.

Вибрация при включении

-неплотно закреплены двигатель или коробка передач
-изношены шлицы на первичном валу коробки передачи
-изношен нажимной диск или маховик
-усталость диафрагменной пружины
-накладки сцепления покоробились
-разболтаны заклепки накладок
-замасливание фрикционных накладок ведомого диска
-износ фрикционных накладок
-заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
-неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска
-потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска

Вибрация и шумы в трансмиссии при движении

-неправильно установлен свободный ход педали
-разболтаны заклепки сцепления
-треснул ведомый диск сцепления
-усталость пружин ведомого диска
-поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска

Повышенный шум при выключении сцепления

-изношен или поврежден выжимной подшипник
-повреждены штифты диафрагмы выжимного подшипника
-износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

Повышенный шум при включении сцепления

-поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска
-поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления
-оломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

При выключении педаль сцепления остается прижатой к полу
-заедает привод или выжимной подшипник

Писк и шум в сцеплении при работающем двигателе
-выход из строя выжимного подшипника

Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе
-отсутствует смазка или износились втулки оси педали сцепления

Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль, при плавном нажатии педаль легко доходит до упора в пол, а сцепление не выключается
-загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра
-большой износ манжеты поршня главного цилиндра

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления

-износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра и подтекание жидкости
-нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами и подтекание жидкости

Рывки при работе сцепления

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
-замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверх- ностей маховика и нажимного диска
-заедание в механизме привода выключения сцепления
-повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска
-ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска
-повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Добавить комментарий