- Шиномонтаж и автосервис

Подвеска и механизм управления

Подвеска и механизм управления: неисправности

Перед тем, как искать причины неполадок в тормозах, убедитесь в том, что шины в хорошем состоянии и правильно накачаны, что хорошо отрегулирована установка колес и что груз равномерно распределен в автомобиле.

При торможении автомобиль уводит в сторону
-неправильная регулировка тормозных колодок
-неодновременная замена накладок на обоих колесах одной оси 0неодинаковое давление воздуха в шинах передних колес
-задиры или глубокие риски на зеркале одного из тормозных ба- рабанов передних колес
-повреждена, намокла или замаслена передняя тормозная колод- ка с одной стороны
-сильно изношен материал передней тормозной колодки или диск с другой стороны
-плохо закреплены или разъединились детали передней подвес- ки
-поршень имеет царапины или приобрел овальную форму
-плохо закреплены болты крепления суппорта
-плохо отрегулирован подшипник колеса
-утечка тормозной жид кости в одном из колесных цилиндров
-заедание поршня колесного цилиндра
-закупоривание стальной трубки вследствие вмятины или засорения
-разное давление в шинах
-неправильные углы установки колес
-неправильные установки регуляторов давления
-неисправен регулятор давления

Визг
-износ передних тормозных колодок — шум вызван трением датчика износа об диск
-» заполированные» или загрязненные передние колодки
-грязный или оцарапанный диск
-погнута поддерживающая пластина
-ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
-овальность тормозных барабанов задних тормозов
-замасливание фрикционных накладок
-износ накладок или включение в них инородных тел
-чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ

Слишком большая длина хода педали тормоза
-недостаток жидкости в главном тормозном цилиндре
-воздух в системе
-биение диска
-не отрегулированы тормоза
-повреждение манжеты главного цилиндра
-течь жидкости из колесных цилиндров

Педаль проваливается
-недостаток или отсутствие жидкости в бачке главного цилиндра неисправный главный цилиндр

При нажатии педали тормоза пружинит
-воздух в трубках тормозов
-износились резиновые тормозные шланги
-ослабли крепежные болты главного тормозного цилиндра
-неисправен главный цилиндр
-неправильный зазор передних или задних тормозных колодок
-засорено выходное отверстие крышки бачка
-деформированы резиновые трубки тормозов
-размякли или разбухли уплотнения суппортов
-некачественная тормозная жидкость

Педаль тормоза вибрирует при срабатывании тормозов
-повреждены, изношены или разрегулированы подшипники колес
-суппорт неправильно установлен
-износ и не параллельность дисков
-неодинаковая толщина всех дисков
-барабаны приобрели овальную форму

Заклинивание тормозов (проявляется в снижении оборотов дви- гателя или чрезмерном нагреве дисков колес после движения)
-неправильная регулировка выводной тяги на тормозной педали
-блокирован регулятор цилиндра
-заклинивание поршней рабочих цилиндров
-износ передних тормозных колодок
-стояночный тормоз не выключается
-засорены трубки тормозов
-неправильный зазор между колодкой и барабаном
-засорение компенсационного отверстия главного цилиндра
-разбухание резиновых манжет главного цилиндра (не растормаживаются все цилиндры) или манжет колесных цилиндров вследствие попадания в систему минерального масла или бензина
-отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала
-нарушено выступание регулировочного болта вакуумного уси- лителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
— заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
-засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
-заедание поршня главного цилиндра

Задние тормоза блокируются при легком торможении
-слишком высокое давление в шинах
-сильный износ шин
-поврежден или разрегулирован корректор тормозного усилия

Задние тормоза блокируются при сильном торможении
-слишком высокое давление в шинах
-сильный износ шин
-накладки передних тормозов загрязнены маслом, грязью или водой неисправен главный цилиндр или суппорт

Уменьшенный ход педали тормоза
-упорное кольцо устройства для автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном не фиксирует колодку в оттор- моженном состоянии

Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за ослабления оттяжной пружины педали
-заедание подвижного седла следящего механизма гидроваку- умного усилителя при возвращении в нижнее положение после пре- кращения нажатия на педаль
-ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза
-заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения
-набухание уплотнительных манжет колесного цилиндра в ре- зультате попадания минерального масла или какой-либо другой жидкости на нефтяной основе

Большое усилие на педали при торможении
-изношены накладки
-замасливание тормозных накладок
-неполное прилегание тормозных накладок
-засорение воздушного фильтра гидровакуумного усилителя
-порвана диафрагма камеры гидровакуумного усилителя
-порвана диафрагма подвижного седла гидровакуумного усилителя
-шариковый клапан поршня гидровакуумного усилителя про- пускает тормозную жидкость, педаль отдает назад
-засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя
-заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
-поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впу- скную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах
-разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жид- кость бензина или минеральных масел

Дребезжание или «писк» в тормозных механизмах
-ослабло крепление тормозного щита
-плохой контакт накладок с барабанами
-ослабли гайки опорных пальцев колодок

Большое усилие на рукоятке ручного тормоза
-замасливание тормозных накладок тормозной жидкостью, вы- текающей из заднего колесного цилиндра

Греются тормозные барабаны при отпущенной педали ножного тормоза и рукоятке стояночной тормозной системы
-не растормаживается колесо
-неправильная регулировка привода стояночной тормозной системы
-отсутствие возврата колодок и разжимного рычага ручного привода в исходное положение из-за заедания тросов в направляющих трубках

Не держит стояночный тормоз
-большой свободный ход в механизме привода ручного тормоза

Недостаточная эффективность торможения
-плохо работает усилитель тормозного привода
-сильный износ прокладок или передних тормозных колодок
-один или несколько поршней заклинивает
-тормозные передние колодки загрязнены маслом или смазкой
-новые передние тормозные колодки еще не приработались
-износ или повреждение главного цилиндра
-утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
-воздух в тормозной системе
-повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре
-повреждены резиновые шланги системы гидропривода

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
-подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком: разрушение или перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей, износ уплотнителя, недостаточная смазка уплотнителя крышки

Не растормаживается одно колесо
-колодка тормоза туго вращается на опорном пальце
-отсутствие зазора между накладкой колодки и барабаном из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки
-ослабла или поломалась стяжная пружина коло док заднего тормоза
-заедание поршня в ко лесном цилиндре следствие коррозии
-набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов
-отсутствие зазора между колодками и барабаном
-нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну
-повышенное биение тормозного диска (более 0,5 мм)

Неравномерное торможение колес
-не работают амортизаторы
-нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора)
-пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)
-повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора)
-занижено схождение передних колес(износ внутренних дорожек протектора)
-увеличено схождение передних колес (износ внешних дорожек протектора)
-биение колеса
-нарушение балансировки колес: неравномерный износ протектора по окружности, смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже, деформация обода, повреждение шин
-увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес

Добавить комментарий